Главная Новости Гостевая Контакты
панель меню

Воспитательная работа

Суббота, 20.01.2018, 05:57

Внеклассное мероприятие «Планета в опасности» для учащихся 3-х классов, посвященное году Экологии

31.03.2017, 09:56

29 марта 2017 года в начальной школе для учащихся 3 классов было проведено внеклассное мероприятие «Планета в опасности», посвященное году Экологии.

Скачать презентацию


Внеклассное мероприятие

 «Планета в опасности»

для учащихся 3-х классов, посвященное году Экологии

 

Цель:

 Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив обучающихся с проблемами экологии на современном этапе.

Задачи:

  • обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
  • систематизировать и расширять знания учащихся о состоянии природы нашей планеты через презентацию раскрыть некоторые экологические проблемы;
  • обогащать словарный запас обучающихся, развивать речь и мышление;
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры, любви к природе, правильному с ней общению, желанию изучать, сохранять и приумножать её богатства;
  • воспитывать чувство сопереживания, умение чувствовать чужую боль и боль планеты Земля;
  •  воспитывать навыки сотрудничества, умение выслушивать мнение товарищей.

Оборудование:

Фильм «Улыбка природы».

Презентации, подготовленные к уроку обучающимися класса.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Дорогие ребята, уважаемые учителя. Сегодня наша встреча посвящена одному важному событию в жизни нашей страны. 5 января 2016 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации года Экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Когда-то миллиарды лет назад в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом – планету Земля. В те далекие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.

 

Ведущий 2.  Представьте себе! Кругом темнота, повсюду вода и грязь. Неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем нестерпимая жара, а ночью ужасный холод. Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить ее от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы – это озоновый слой, барьер который и сейчас защищает Землю от ультрафиолетовых лучей солнца, от метеоритов и защищает тепло планеты.

Новости планеты (сообщение обучающегося). А теперь уважаемые зрители прослушайте очередной выпуск новостей планеты. В настоящее время происходит быстрое разрушение озонового слоя планеты. Это происходит от деятельности человека. Черный дым предприятий. С каждым годом увеличивающееся количество автотранспорта. Отходы производств. Это все способствует разрушению озонового слоя планеты. А это страшно. Мы становимся незащищенными от губительного влияния космоса. Доказано что аномальные изменения климата за последние несколько лет являются следствием истощения озонового слоя Земли.

Ведущий 1. Давайте вернемся в прошлое. Прошли миллионы лет до того, как на Земле появилась первая жизнь.  Год за годом появлялись новые виды растений и животных. С появлением жизни наша планета преобразилась, она стала похожей на рай.

Ведущий 2. И вот на нашей планете появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он наделен разумом. Но не всегда его поступки правильны и разумны. С появлением человека, за несколько тысяч лет было уничтожено огромное количество растений и животных. Сейчас мы ужасаемся тому, как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир. Люди вырубают леса, и устраивают в них пожары, причиняя тем самым невосполнимый вред планете. Загрязняют реки, моря, и океаны, отчего погибают водные обитатели. Задумайтесь люди о безопасности своей планеты.

Ведущий 1. В настоящее время человечество начинает понимать, что все экологические проблемы современного мира - истощение озонового слоя, кислотные дожди, истощение запасов пресной воды, парниковый эффект- это результат варварской, потребительской деятельности человека. А теперь задумаемся, может, ли человек вести себя правильно на нашей общей планете?

Чтец 1.

Вдруг что-то случилось!

Да что-то случилось!              

Вдруг утро померкло.

И солнышко скрылось.

И в роще осины,

Как будто руками всплеснули,

Дрожащими мелко ветвями.

И бабочка в листья поглубже забилась.

Недоброе дело в лесу совершилось:

Веселая белка орех недоела,

И тихо вдруг стало,

А все потому что

На дальней поляне

Какой-то мальчишка

Без всякой причины

Ударил березку ножом перочинным.

Ударил, и брызнули жаркие слезы

Из раны открытой, поникшей березы.

Ведущий 2. Наблюдая этот прекрасный мир, человек учится и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи,  скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают, а портнихи шьют одежды, используя силуэты и эскизы из природы. В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы. Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни. Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники. Такое покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. К какому выводу мы пришли? К тому что природа в опасности. Давайте посмотрим фильм: какие проблемы просматриваются в фильме?

Демонстрация фильма «Улыбка природы».

После показа фильма обучающиеся называют экологические проблемы:

Чтец 2.

«Берегите Землю, берегите!»

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

Викторина: (проводит ученик)

1.Какая птица дольше всех живет? (ворон)

2. Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)

3. Самое упрямое домашнее животное?( осел)

4. Самый первый способ передвижения который осваивает человек? (ползание)

5. Самая большая рыба? (китовая акула)

6. Подберите подходящий термин к слову пигмент?(окраска)

7. Как называется наука о жизни? (биология)

8. О ком идет речь: они есть везде, если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание, они бывают вредные, а бывают полезные, чтобы их было меньше нужно чаще проветривать помещение (бактерии).

9. Их с каждым годом становится все больше, Особенно их много в больших городах, Там где они много шума и вредных газов, особенно они опасны когда они изношены (автомобили)

10. Это нужно всем, на земле этого очень много, но многие страдают от недостатка этого, бывает твердой ,жидкой, газом (вода)

11. Самый первый друг человека среди животных? (собака)

12. Самое крупное животное на Земле (синий кит)

13. О ком идет речь? (Это легче воды, оно плавает на поверхности воды, оно мешает рыбам дышать и жить)(машинное масло)

14. Как называют любителей зимнего купания (морж).

15. О ком идет речь? Это млекопитающее сколько не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество (волк).

 Ведущий 2.  Посмотрим презентацию, подтверждающий загрязнение природы, который подготовили одноклассники.

Презентация «Экологические катастрофы».

 

 

 

 

Новости планеты.

Сообщение 1: Для нас кажется привычным что стартуют с Земли космические корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Вы можете сказать «Что здесь особенного?» Но задумывались ли вы как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли? Вашему вниманию мы представляем информацию об этом. 

Сообщение 2: Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств -космических ракет. Это порождает космическую опасность, например ближний космос загрязнен огромным количеством мусора. Включающего разные фрагменты уже использованных устройств. Столкновение с ними реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей.  В околоземное пространство при этом поступает огромное количество различных химических веществ в основном газообразных, причем некоторые из них очень токсичны. В результате в верхней части атмосферы вдоль всей траектории полета формируется газовое облако, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.

Ведущий 1. Итак наше мероприятие подходит к концу, подведем итоги. 

-   Какие экологические проблемы мы сегодня рассмотрели?

- Какова главная причина загрязнения окружающей среды? (Автомобильные выхлопы, промышленные выбросы в атмосферу, курение, радиационная опасность).

Последствия загрязнения окружающей среды:

- гибель животного мира;

- заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами;

- увечья человеческого организма;

- нарушение экосистемы.

Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?

 А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

Ведущий 2. Закончить наше мероприятие хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":

Все-все на свете, на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.


Используемые материалы для мероприятия:

1. Видеофильм «Улыбка природы».

2. Презентация «Экологические катастрофы».

Категория: Мероприятия | Добавил: Anna
Просмотров: 23 | Загрузок: 0