Главная Новости Страница директора Контакты
панель меню

Родителям

Среда, 20.06.2018, 16:55

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - что это?

25.02.2017, 17:08
 СДВГ считают одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста, причем у мальчиков такие нарушения фиксируются значительно чаще, чем у девочек.
     Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью  и недостатками внимания, проявляются у ребенка уже в дошкольном возрасте. Однако в этом возрасте они могут выглядеть не так проблемно, поскольку частично компенсируются нормальным уровнем интеллектуального и социального развития. 
    Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Именно поэтому дети с признаками синдрома дефицита внимания не в состоянии удовлетворительно справиться с требованиями школы.
    Для младших школьников так же характерна высокая частота нарушений формирования академических навыков и проблем поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегето-сосудистой дистонии.
    В подростковом возрасте дефициты внимания у таких детей сохраняются, при этом гиперактивность обычно исчезает, а иногда сменяется сниженной активностью, инертностью психической деятельности. Нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость. Нередко эти подростки совершают антисоциальные действия. 
   Очень важно своевременно выявить и проводить коррекцию, лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
 
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с СДВГ:
  1. В отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Подчеркивайте его успехи. Это помогает укрепить уверенность в собственных силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
  4. Давайте только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скопления людей, т.к. это оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие. 
  9. Избегайте беспокойных приятелей и  шумных игр.
  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
  12. Снизить требования к аккуратности и оформлению работ, выполнению заданий.
  13. Помните, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
 
Категория: Страница психолога | Добавил: Anna
Просмотров: 385 | Загрузок: 0