Главная Новости Гостевая Контакты
панель меню

Сведения об образовательной организации

Вторник, 21.11.2017, 18:43

Образовательные программы

17.09.2017, 17:02


Основные общеобразовательные программы

 

№ п/п

Уровень  общего образования

( начальное общее, основное общее, среднее общее образование), направленность

Нормативный срок освоения

Численность обучающихся

1.

Начальное общее образование 

4 года

642

2.

Основное общее образование

5 лет

634

3.

Среднее общее образование

2 года

130

 
Формы обучения:
В МБОУ "СОШ № 102" применяются различные формы обучения:
- очная (может быть очно-заочная, заочная) 

 

Наименование образовательной программы:
1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО).

2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего  образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1., 1-4 класс) с учетом ФГОС НОО

3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО).

4.Основная общеобразовательная программа основного общего образования.

5. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая профильную подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного цикла и информационно-технологического цикла.


Информация о реализуемых образовательных программах.

В образовательном процессе  используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством Образования Российской Федерации.
Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы.
В начальной школе реализуются УМК «Школа России». Выбор УМК обоснован тем, что:
 Учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают как совместную с учителем. Так и самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
 Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
 Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.
УМК «Школа России» — наиболее востребованный комплект для начальной школы. Он приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантирует достижение высоких результатов обучения, направлен на развитие личности ребенка, организует различные виды деятельности школьника. Программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Главными особенностями системы «Школа России» являются:
приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
личностно-ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы светской этики,  иностранный язык.
УМК 1-4 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.
Развивающая система обучения представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:
– цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка;
– задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
– дидактические принципы – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;
–методическая система – ее типические свойства: многогранность,  вариантность;
–предметные методики по всем образовательным областям;
–формы организации обучения;
–система изучения успешности.
Данные УМК позволяют:
 Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
 Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.
 Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету, что обеспечивает единство школьного образования в стране.
Содержание образования основной школы  обучения является  базовым для продолжения обучения на среднем уровне обучения, их социального самоопределения и самообразования обучающихся. 
Основная задача школы основного общего образования — базовое образование и полноценная подготовка обучающихся основной школы к ответственному и осознанному выбору дальнейшего обучения.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет  школьного компонента.
Школьный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:
 усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования;
 формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач;
 усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся;
 развитие содержания одного из базовых предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов и получать дополнительную подготовку для сдачи экзаменов;
 удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, предпрофильная подготовка;

Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы.
Учебный план школы 10-11 классов обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования. Задачей на данной уровне обучения является обеспечение освоения программ среднего  общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Структура учебного плана 10, 11 классов представлена:
 базовыми и профильными учебными предметами, содержание которых определяется базовыми стандартами, предназначенными для завершения образования в области базовых компетенций;
 компонентом образовательного учреждения.
Обязательная и максимальная учебная нагрузка обучающихся во всех классах соответствует требованиям школьного учебного плана.
Контроль за реализацией УП со стороны администрации осуществляется в течение года на всех ступенях обучения, в каждой образовательной области, во время урочных занятий и в процессе обучения по программам учебных курсов через работу методических объединений, курирование службами школы направлений УВР в процессе осуществления плана работы школы, прописанном в разделе «Руководство и контроль».
Все учащиеся школы обеспечены учебниками в соответствии с выбранными программами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 102

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №102» (ФГОС НОО)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1, 1-4 КЛАСС) С УЧЕТОМ ФГОС НОО    Приложения к программе     Описание программы     

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 102» Приложения к программе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 102» Приложения к программе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 102» Приложения к программе

 

Категория: Образование | Добавил: Anna
Просмотров: 864 | Загрузок: 0